Обзор “Darkness”; очередной шутер от первого лица от разработчиков Starbreeze. Эту игру мы ждали довольно долго, прочитав несколько положительных привью от респектабельных журналов. И вот наконец-то купив ее, я скрупулезно проходил в течение нескольких дней, собирая комментарии, которые я сегодня выложу на свет в этом обзоре. История
На мой взгляд, разработчики из Starbreeze постарались создать интересный сюжет игры. Игра начинается в туннеле Нью-Йорка, где вы в роли Джеки Эстакадо, молодого киллера, работающего на местную мафию. В первые минуты игры становится понятно, что вас предали и яростно пытаются убить. Оказывается, дядя Поули, босс мафии, решил, что Джеки слишком амбициозен и неконтролируем, для чего и требуется его быстрое устранение. Казалось бы очередная сага в стиле “крестного отца”, но не тут-то было, когда Джеки вдруг осознает, что обладает суперсверхественнными способностями даркнес. История постепенно развивается, где помимо своего выживания Джеки узнает откуда и почему появилась даркнес. В середине игры герой попадет в ад, обустроенный по мотивам первой мировой войны, и естественно узнает много секретов. Способности и помощники Даркнес Отдельного внимания требуют способности даркнес, благодаря которым Джеки получил целый ряд преимуществ перед жалкими ганстерами. Единственное, что необходимо запомнить в первую очередь даркнес будет работать только в том случае, что весь ближайший свет лампочек уничтожен.
Первый из них это Ползающий Даркнес, которую вы заполучите уже на первых этапах игры. С ее помощью вы сможете видеть как бы “из глаз” змея, ползающего по земле, стенам и вентиляционным шахтам, и попутно кусая насмерть гангстеров.
Другая важная и интересная способность это Рука Демона. При нажатии R1 огромный остроконечный хлыст-хвост с мощной силой будет бить по лампам, протыкать насквозь людей, машины и другие предметы. Во время вашего рейда в аду вы заполучите Пистолеты Даркнес, где один стреляет мощным невидимым зарядом, который высасывает из даркнес всю энергию, а второй стреляет мелкими и частыми зарядами, ничем не отличающийся от простых пистолетов. Я ими очень редко пользовался, хотя в аду они более полезны, так как убивают зомби с первого раза.
На мой взгляд, самая эффективная способность в игре это Черная Дыра. Представьте несколько вооруженных до зубов спецназовцев, защищенных пуленепробиваемыми щитами, и которые находятся на довольно большом расстоянии. Все просто! В такой ситуации достаточно создать где-нибудь рядышком с ними черную дыру, которая засосет спецназовцев, их щиты и все близлежащие предметы и затем выплюнет всех мертвых. Честно скажу, игра становиться уж очень легкой после овладения этой способности.
По ходу игры у вас появятся четыре так называемых “помощника” (дарклингс). Бесекер режущий и кусающийся демон, Ганнер демон с огромным автоматом, Камикадзе понятно без слов, Лайткилер демон, уничтожающий лампочки. Мозгов у этих демон явно нет, поэтому их применение сводится буквально к нулю; использование Руки Демона и Черной Дыры оказалось намного эффективнее. Гэймплэй На первых этапах игры все выглядит как обычный шутер от первого лица. Однако как только у вас появятся способности даркнес, вся амуниция отходит на второй план, что немного разочаровывало иногда. Хотя я пытался пару раз все-таки по старинке с калашом “снять” всех врагов, но не тут-то было. Враг на удивление умен и постоянно прячется и меняет место обстановки и убить их становится очень трудно. К тому же, если попали в вас, то экран тут же становиться красным, и следующая пуля отправит вас на тот свет. Так что использование способностей даркнес становиться просто незаменимым на определенных лэвлах игры. Нью-Йорк в игре разделен на четыре части в виде станций метро, между которыми постоянно необходимо передвигаться. Метро надоело уже после пятого визита, а ведь вся игра построена на таких визитах, так что вид метро немого напрягал уже. Причем каждый раз, когда подгружалась игра, появлялась небольшая заставка, где Джеки рассказывает про небольшой момент из его жизни. Весьма занимательно, пока сценки не начнут повторяться. По непонятной мне причине в игре все люди поисчезали с улиц, такое чувство, что я не в Нью-Йорке, а где-то в совковом районе глубокой ночью. Графика Визуально игра смотрится очень даже неплохо. Хорошо показан Нью-Йорк и знаменитое метро, которые выглядят довольно-таки реалистично. Мне особенно понравились многочисленные графитти в метро и на некоторых улицах. Что еще немного бросалось в глаза это когда в промежуточных заставках лицо Джеки как-то тупо искажалось во время рассказа очередной истории. В остальном графика в принципе ничем не удивила. Вердикт По-моему мнению игра тянет на четверочку с плюсом, несмотря на вроде бы неплохую историю, графику и гэймплей. Однако что-то явно не доставало в этой игре, будь-то оружие или более логичное применение способностям героя. Немного депрессивные части Нью-Йорка и станции метро надоедают очень быстро. Экстра-контент, который вы собираете в виде писем в разных незаметных местах тоже особо не радует. Положительные стороны игры проявляются в заставках во время подзагрузки, хорошо озвученные персонажи, а также впечатляющие убийства гангстеров, если подойти к ним вплотную. Если вам нам надоело гонять в МоторСторм или собирать фраги в Резистанс, то смело покупайте Даркнес, однако если же Вы новичек для PS3 и стоите перед выбором какую игру взять, то Даркнес лучше оставить на другое время.