Оn-line игры это довольно популярное развлечение в Интернете. Несмотря на то, что компьютерные игры существуют уже не одно десятилетие, популярность сетевых игр, в том числе и игр on-line, растет. Что весьма понятно ведь своего друга или врага победить намного приятнее, чем бездушную машину.
Разработчики в каждую новую игру в обязательном порядке встраивают поддержку сетевой игры. В отличие от обычной сетевой игры, в on-line играх могут участвовать сотни тысяч человек. Сетевые игры ограничиваются чаще всего 10-15 игроками. On-line игры позволяют противостоять не интеллекту компьютера, а интеллекту людей, множества людей, причём из любой точки земного шара. Разве это не удивительно бороться с соперниками из Австралии или Канады?
Для того чтобы можно было играть в on-line, нужно приобрести лицензионную версию игры, выйти в Интернет, подключиться к серверу и… играть. Правда, серверы могут быть и платные. В некоторые игры можно играть прямо в браузере, не загружая и не устанавливая их на свой компьютер. Однако чтобы играть в продвинутые on-line игры, необходимо высокоскоростное подключение к Интернету. Обычное модемное соединение для большинства современных игр не годится.
Не так просто найти on-line игру, которая бы сразу понравилась. Если же к ней выдвигать дополнительные требования, например, чтобы это была бесплатная игра, то дело еще больше усложняется. Многие бесплатные on-line игры на деле оказываются платными. К примеру, в игре Ragnarok Online существуют дополнительные платные услуги, без которых можно и обойтись. Отметим, что популярность Ragnarok Online феноменальна. Игра вышла в 37 странах (включая Россию) и имеет 34 миллиона подписчиков.
Большинство Интернет-игр являются полностью коммерческими проектами, в которых за деньги можно делать и покупать все, что угодно. Так, компания Blizzard разрешила пользователям World of Warcraft перемещать персонажей с одного сервера на другой. Стоимость услуги 14,99 евро, причем и здесь действует ограничение. Эмигрировать можно один раз в полгода, уровень персонажа должен быть выше десятого, а при избытке золота какой-то процент драгметалла бесследно исчезнет. У World of Warcraft четыре миллиона пользователей.
А вот участники ролевой online-игры Entropia, которых зарегистрировано 236 тысяч, могут продавать и покупать виртуальные участки, используя настоящие деньги. Йон Якобс купил в ней участок космоса за 100 тысяч долларов. Космическая станция, на которой происходит действие игры, названа «Раем удовольствий». В прошлом году один игрок приобрел на ней остров за 26,5 тысяч долларов.
Как видите, оnline-игры требуют немалых капиталовложений. Простому человеку-негеймеру сложно понять, как можно отдать кучу денег за несуществующие пространства. Тем более, что виртуальный мир никогда не станет реальностью, от которой выключением компьютера не скрыться. А вот настоящие игроманы оценили бы по достоинтсву, а может и позавидовали бы «счастью» Йон Якобса.
Почему on-line игры так популярны? Казалось бы, можно просто играть с компьютером, однако искусственный интеллект компьютерных оппонентов для многих не настолько продвинут, умён и интересен. Искусственный интеллект использует набор прописанных функций и действует по ним, как по списку. Конечно, существуют некие развилки тут он идет направо, там налево, но все это опытный игрок может предугадать. Игра против реального человека непредсказуема. Противник, сидящий за компьютером где-нибудь в Австралии, может вытворить всё, что угодно. В этом заключается интерес сетевых игр.
Есть в Интернете и миролюбивые игры бильярд, карты, шахматы или шашки. Мало того, on-line игры уже превратились в полноценный киберспорт. Огромной популярностью в Интернете пользуются турниры по покеру, бриджу, шахматам, собирающие тысячи участников со всех концов планеты. А вот азартные игры в интеренете преследуются законом. В Калифорнии в 2001 году был принят закон, согласно которому жители Калифорнии несут уголовную ответственность за использование Интернета для азартных игр, а компании, которые предоставляют такие услуги, также подвергаются уголовному преследованию со стороны властей.
Теперь такие Интернет-игры, как блэк-джек, баккара и кости, считаются нелегальными по законам Калифорнии. Штраф для уличённых в азартных играх первый раз составит 25 долл., а в последующие случаи 100 долл. Интернет-компании, замеченные в предоставлении запрёщенных услуг, будут привлекаться к суду. Максимальное наказание составит 3 месяца тюрьмы и 1000 долл.