Online-игры завлекают на многие месяца. Бросить курить не легче, чем бросить играть. Новая болезнь? Абсолютно верно! Она закрывает двери и не дает выйти потому, что ты сам не хочешь выбраться. Это тупик.
На самом деле игры не опасны. Лучше, чем наркотики, по крайней мере. Но военная игра, целью которой являются сражения и захват власти, иногда становится новой серией «Санта Барбары». В Lineage 2 можно со спокойным видом сходить на рыбалку или жениться на местных «красавицах»; можно собраться компанией своих героев и сфотографироваться на память… при помощи скриншота. Причем есть люди, которые это делают чаще, чем в реальной жизни. Каждый раз в конце игрового дня они собираются в в живописном месте игровой карты на экране одного из игроков и вдохновительно нажимают клавишу Print Screen. Казалось бы, тут нет ничего плохого… Но только если не учесть тот факт, что потом они распечатывают все снимки на не такой уж дешевой бумаге и начинают показывать все это своим друзьям, вкладывать в семейные фотоальбомы и так далее. После долгого времени, проведенного в режиме online, люди иногда путают реальность с игрой. Уже вошло в привычку, что часто своих знакомых можно называть игровыми именами никами, под которыми они играют.
Нельзя сказать, что Lineage 2 слишком динамична совсем наоборот. В общем представлении она довольно однообразна, это говорят даже сами игроки. В основном их привлекает почти неограниченное развитие персонажей, соперничество с вражескими кланами, возможность действовать в команде с друзьями. Для общения между игроками создан специальный чат, в игре присутствуют возможности принятия экономических и стратегических решений. В принципе, тяжело не согласиться, что Lineage 2 заслуживает внимания. Сейчас это один из лидеров в жанре. Сама игра своебразный симулятор, который под оболочкой сказочных героев повторяет многие детали реальной жизни. Хоть и говорят, что жизнь коротка, но именно из-за симуляции самой сути реальной жизни Lineage 2 не является игрой на один день. Сейчас многие пользователи проводят в ее сказочном мире около четверти всего времени. Это значит, что очень большая часть жизни проходит в виртуальности. А какая от этого «польза»? Кроме как ходить из замка в замок и собирать оружие, игра ничему не научит.
Игры манят не своей пользой или повторением нашей реальной жизни. Именно условность и широкие возможности виртуального мира заставляют обратить на себя внимание. И чем шире эти возможности, тем сильнее желание их получить.