«Игромир» — это мероприятие для масс

«Игромир» это не только закрытые стенды возле служебного входа и тесное общение разработчиков и прессы, порождающее многочисленные публикации. В первую очередь «Игромир» это мероприятие для масс, для народа; громкое шоу, задача которого привлечь новых игроков и дать повод поразвлечься игрокам бывалым. Поэтому я попробую оценить на выставку с позиции обычного пользователя.

Слегка припоздав на аккредитацию представителей СМИ, я вынужден был занять очередь, чтобы купить билет. Прошло полчаса, а особого продвижения не наблюдалось: перед 57-м павильоном ВВЦ стояло несколько тысяч игроков! Боюсь, мне пришлось бы находиться на зимнем морозе еще не один час, если бы не помощь коллег из журнала «Лучшие Компьютерные Игры». Кстати, за это им большое спасибо!

Войдя в просторный зал, в котором проходила выставка, мне было трудно сориентироваться, что же делать дальше. Вокруг десятки стендов, расположенных в пределах двух этажей. Везде просто-таки громыхает музыка, а толпы посетителей прут напролом, периодически снося декорации, видеокамеры и даже некоторых разработчиков. Cтрашно подумать, чем была чревата остановка на пути у бушующего человеческого урагана.

Вспомнив план павильона, сразу иду в сторону второго этажа, где вольготно раскинулся стенд Microsoft, в надежде пощупать Crysis. Здесь-то и поджидало меня первое разочарование: полноценной демонстрации боевика от CryTek долгой, подробной так и не случилось. Грозно рыкаю и бреду прочь.

В нескольких метрах пристанище Electronic Arts, где хотелось бы увидеть… ну хотя бы играбельную версию Splinter Cell: Double Agent. Вместо этого добра детишки, с яростью ломающие геймпады в попытках забить гол в FIFA 06. Вскоре там проводился чемпионат по этой игре.

Как оказалось позже, на втором этаже не было почти ничего интересного. Гости из Rockstar Games побоялись московских морозов и остались дома. Киевляне из GSC Game World решили не устраивать феерических мероприятий и обошлись относительно вялым показом S.T.A.L.K.E.R. да чемпионатом по этой игре. Разочаровавшись, бодрым шагом двигаюсь к лестнице, как вдруг путь преграждает полуобнаженная «эльфийка», приносящая в дар пластиковый диск со свежим клиентом Ragnarok Online. С радостью хватаю презент и иду на первый этаж.

Здесь стоит отметить, что за какие-то полчаса я успел: 1) отсмотреть примерно 1/3 экспонатов и хорошенько поразмыслить на тему «черт побери, тут везде так скучно?»; 2) оказаться практически оглушенным от включенной едва ли не на полную мощность музыки, звучащей практически на каждом стенде; 3) сорвать голос, общаясь с господами из Electronic Arts и всячески стараясь перекричать ту самую музыку.

На первом этаже улучшения по пунктам 2) и 3) не наблюдалось, зато там было значительно веселей.

На это есть много причин. Для начала то, что в студенческих кругах принято именовать шарой. Буквально на каждом шагу можно было получить какой-нибудь диск, календарик, купон на бесплатную игру и другие приятные мелочи. Согласитесь, приятно, заплатив за вход 150 рублей, отхватить «просто так» несколько журналов, совокупная стоимость которых выше цены на входные билеты почти вдвое. Очень многие посетители превратили сбор подарков чуть ли не в самоцель и покидали павильон ВВЦ с заполненными доверху пакетами. Ну и, конечно, с улыбками до ушей.

Нельзя было не обратить внимания на показательные выступления. Ко многим местам, кроме ставших уже традиционными «стендовых крошек» (наряженных в минималистические одеяния моделей, сквозь зубы улыбающихся каждому, кто подходит смотреть игру), привлекали зажигательные шоу. Например, разработчики онлайновой игры Shelter (www.shelter.su) регулярно устраивали танцы с участием разукрашенных во все цвета радуги девушек и даже позволяли с ними фотографироваться. От желающих не было отбоя. Правда, некоторым больше по душе пришлась пластмассовая копия Лары Крофт в полный рост, расположенная неподалеку. И некоторым она понравилась настолько, что ей даже сумели отломать руку. Вскоре, впрочем, прикрутили. Вот и пользуйся теперь народной любовью…

А что творилось на стенде Nival! Показательные выступления с мечом, не менее показательные бои с холодным оружием и щитами, «сумо», в котором приняли участие Сергей Орловский, основатель компании Nival, и руководитель игрового направления «Акеллы» Дмитрий Архипов (жаль, что я не смог досмотреть поединок до конца)… От посетителей не было отбоя. Кстати, слухи гласят, что в сражении двух титанов игровой индустрии победила дружба.

Встречи со знаменитостями тоже немаловажная часть программы. Дмитрий Пучков, он же Гоблин, Винс Дейзи, автор горячо нелюбимой мною серии Postal, Николай Дыбовский, создатель потрясающей игры «Мор. Утопия», и многие, многие другие… Естественно, трудно было не пообщаться с такими интересными людьми. Ну и не взять у них автографы, разумеется.

Поговорив со всеми, с кем ну просто нельзя было не поговорить, забив карманы и пакеты полезной игровой утварью, осмотрев стенды и слегка передохнув, надеваю журналистский бейдж и иду к разработчикам, сжимая в руках несколько тяжелых предметов. Ну, кто тут осмелился делать плохие игры, а? Нет таких? Вот и славно!..

Анабиоз: Сон разума

Долгих полчаса я стоял у стенда компании Action Forms и внимательно рассматривал боевик с элементами хоррора «Анабиоз: Сон разума». Первое впечатление было неоднозначным: что это Doom 3 по-украински? На подобные мысли наталкивало несколько фактов: темные коридоры, нерабочие источники света, общая атмосфера… Параллели с другим хитом 2004-го года Half-Life 2 тоже не заставили себя ждать: здесь есть подобие гравитационной пушки, которым можно на расстоянии хватать предметы и швыряться ими в зомби. Еще одна особенность игры навевает воспоминания о сериале Prince of Persia время можно возвращать назад, чтобы исправить допущенные ошибки.
Несмотря ни на что, «Анабиоз» трудно окрестить клоном. Да, у игры нет принципиальных отличий от других представителей жанра, но она умело объединяет лучшие наработки всех конкурентов. Добавьте сюда занятный сюжет, отличную графику, бодрый игровой процесс и вы поймете, почему «Анабиоз» заслуживает пристального внимания.

«Смерть шпионам»

Первое впечатление от боевика на скрытное прохождение «Смерть шпионов» было не самым приятным. График показалась устаревшей, а геймплей вызвал стойкие ассоциации с Hitman: Blood Money.
Но дальше мнение улучшилось. Да, в целом действие выглядит классически: обходим охрану, незаметно проникаем во вражеский лагерь, крадем документы убиваем неугодную личность, аккуратно смываемся и дело в шляпе. Но и без новинок не обошлось: в игре можно кататься на угнанных мотоциклах и грузовиках, чтобы обойти противников, устранить которых обычными методами не удается. Кроме того, «Смерть шпионам» прельщает действительно широкими открытыми пространствами и снайперскими дуэлями. Последние, пожалуй, удались лучше, чем в хваленой Medal of Honor!
Хватит ли всего этого, чтобы превзойти Hitman? Вероятность невелика. И тем не менее, «Смерть шпионов» имеет отличные шансы заслужить народную любовь. Все-таки этой свой Hitman, родной…

Maelstrom

Скажу честно: играбельная версия Maelstrom, на тот момент еще не вышедшей стратегии от KDV Games, пусть и показалась слегка неоднозначной, но произвела приятное впечатление.
Могу сказать, что разработчики держат слово. Терраформинг и манипуляции с водой действительно важный элемент игрового процесса. С их помощью действительно можно существенно усложнить жизнь противнику. Maelstrom действительно смотрится крайне необычно и оригинально. Наконец, графика заметно преобразилась со времен демо-версии. Возможно, за счет того, что текстуры ландшафта, ранее портившие всю малину, изрядно переработаны.
Maelstrom должна получиться самой необычной, интересной и оригинальной стратегией из созданных на территории СНГ. Оправдался ли наш прогноз, вы сможете из узнать из рецензии, которая, будьте уверены, воспоследует в самое ближайшее время.

Кодекс войны

До выхода игры «Кодекс войны» остается не так много времени, а впечатление о ней пока еще очень размытое. Идея перенести классический варгейм в фентезийное окружение а-ля Heroes of Might Magic и позволить игроку использовать магию, сохранив при этом толику реализма, смотрится по меньшей мере безумно.
С другой же стороны, коктейль намечается вполне себе вкусный по крайней мере, несколько минут игрового процесса меня впечатлили. Надеюсь, длительное «знакомство» не испортит мнение об игре. А за графический ряд и вовсе не стоит беспокоиться. Анимация персонажей плавная, окружение выглядит бесподобно, мир живет своей жизнью и радует буйством красок. Услада для глаз!
Тешу себя надеждой, что приятная внешность окажется не единственным козырем «Кодекса войны».

Автопробег «Черное море»

Скажу честно, демонстрация проекта «Автопробег «Черное море» на «Игромире» меня удивила. Никак не мог предположить, что Xbox Software, авторы «Звездных волков», так резко сменят курс. Но тем приятнее было обнаружить около стенда 1С интересную гоночную игру.
Чего же можно ждать от racing-проекта в таком названии? Попробуем разобраться. Прекрасные антуражи? Есть. Летние причерноморские земли выглядят столь впечатляюще, что просто глаз не оторвать и челюсть с пола не поднять. Собственно гонки? В двух вариантах: аркадном и реалистичном. Увы, о втором типе ничего не скажу, поскольку его не видел, а вот первый мне очень понравился. Скорости высокие, процесс динамичен во время езды вряд ли заскучаешь.
В общем, мне понравилось.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Cnernobyl

S.T.A.L.K.E.R. находился в разработке еще в те далекие годы, когда ваш непокорный даже не планировал всерьез заниматься игровой журналистикой и наблюдал за индустрией как обычный пользователь. Сколько лет прошло с тех пор? Пять?
За это время проект успел претерпеть кардинальные изменения. Сначала сюжетная линия, в которой рассказывалось о каких-то инопланетных конфликтах, была предана забвению, а на ее место пришла грустная история о сталкерах, написанная по мотивам «Пикника на обочине» братьев Стругацких. Господа из GSC Game World сулили огромный мир, живущий по своим законам и от нас почти не зависящий, полную свободу действий, потрясающий искусственный интеллект и многое другое.
Затем очередная смена концепции. Стать вольной птицей в новом варианте S.T.A.L.K.E.R. уже не так просто: появились сюжетные оковы вместе с обязательными миссиями, а от части интересных идей разработчикам пришлось отказаться, потому что для их реализации нужно потратить еще примерно пять лет… В общем, общественность негодовала, а многие игроки заочно похоронили проект. И зря.
На «Игромире» можно было пощупать уже почти готовую версию игры. Да, кишащую багами и в чем-то незавершенную, но вполне играбельную. И знаете… Время не успело оставить следов: S.T.A.L.K.E.R. по-прежнему смотрится приятно. Особенно удались закрытые помещения: такой игры света и тени, которую можно увидеть в комнатах и коридорах, я еще не видел. Doom 3 просто отдыхает.
Игровой же процесс, несмотря на массу упрощений, не только не утратил шарма, но и способен не на шутку увлечь. Разнообразные противники, каждый со своей манерой поведения, никуда не пропавшие аномалии, умный искусственный интеллект… Верьте на слово: S.T.A.L.K.E.R. имеет отличные шансы стать хитом. Причем по заслугам.

CheПай

О дебютном проекте молодой студии DVA из Омска благодаря удачному знакомству я узнал одним из первых в СНГ. Тем приятнее было обнаружить знакомый проект на «Игромире», сперва около пяти минут прождав, пока стенд покинет гогочущий коллега из одного популярного печатного издания.
Как можно понять из названия, игра представляет собой компьютерную вариацию некогда популярной на просторах СНГ «настольной» игры «чапай» прекрасной забавы для двоечников и любителей размять пальцы. Только вот стандартные правила здесь преобразились. Для начала забудьте о простом «пулянии» фигурок. Теперь нужно бить так, чтобы «снаряд» обогнул многочисленные препятствия, а это, поверьте, задача отнюдь не простая.
Идем дальше. На поле боя можно обнаружить бонусы, которые усиляют урон, наносимый вражеским фигурам, или вовсе дистанционно наносят им урон. Главное собрать эти самые призы, что, поверьте, ввиду их расположения на карте вовсе не просто.
Кстати, бонусы раскрывают еще один важный игровой аспект юмор. Che:Пай обильно пересыпан адаптированными под наш менталитет приколами. Чего только стоят названия тех самых бонусов к примеру, навевающий многочисленные ассоциации «армагеддец». А какая тут анимация! Каждая шашка выглядит настолько забавно, что хочется смотреть еще и еще.
…Но взгляд случайно падает на часы, и, вспомнив об интервью, приходится срочно бежать в другой конец зала, оставив тесное знакомство с игрой «на потом». Честное слово, если игровой процесс окажется скучным, Che:Пай возьмет свое благодаря великолепным шуткам. Браво разработчикам!

Collapse

Один из самых многообещающих отечественных боевиков Collapse не демонстрировался широкой публике. Увидеть игру удалось лишь немногочисленным счастливчикам, оказавшимся в нужное время в нужном месте. Я, к сожалению, не среди них.
Так что скажу пару слов об игре, основываясь на впечатлениях коллег. Во-первых, Collapse обладает просто-таки отменной графикой, способной заткнуть за пояс любого, даже самого грозного конкурента. Во-вторых, игровой процесс совмещает в себе как перестрелки, так и сражения с применением холодного оружия. В-третьих, в Collapse будут достоверно воссозданы многие улицы матери городов русских Киева.
Остальная информация неточна и полна слухов, но уже имеющихся данных хватает, чтобы обратить внимание на Collapse. Будьте уверены, в ближайшее время мы расскажем об игре подробней в специальном превью-материале.

Добавить комментарий