Наступивший 2008-й год вполне может оказаться урожайным на ниве приключенческих игр. Чешская студия Centauri Production готовит игрокам далеко не ироничное приключение вампирши, как A Vampyre Story, а нечто близкое к мрачной погоне за серийным маньяком. Memento Mori новый детектив, чья судьба в игровом мире пока довольно туманна.
Не Крофт
Европейских разработчиков потянуло на Восток, к русской земле. Начинается эта запутанная история в Санкт-Петербурге, где из-под носа служащих Третьяковской галереи неизвестные крадут три картины, заменив их на подделки. Вроде обычная кража, всякое бывает. Но, как позже выясняется, картины не простые… и не золотые, нет, на них просто изображен Ангел Смерти. В милиции все сочли это обыкновенным ограблением, и только полковник Останкевич почуял неладное. Он не верит в простое совпадение и даже больше: у него есть некоторые подозрения, что в деле замешана религиозная финская секта, испытывающая особую страсть к Ангелу Смерти.
Разрабатывать эту гипотезу он почему-то поручает молодой сотруднице Ларисе Светловой, внешностью очень напоминающей героиню Secret Files: Tunguska. Нет, мы, конечно, только «за», но на ее месте современная инкарнация Фандорина смотрелась бы уместней.
Впрочем, в распоряжении игрока будет еще один герой Максим Дюранд. Некогда он читал лекции по истории искусств, но потом семейные проблемы вынудили его бросить преподавательство и начать подделывать картины. Доигрался поймали и посадили. Взамен на освобождение ему придется всячески помогать рыжеволосой капитанше. Скорее всего, он будет разбираться с финскими сектантами за тридевять земель от Лариски. Насчет любовной истории неизвестно, но романтикам пока расстраиваться рано, ведь никто не отрицает ее отсутствия. А вот лужи кровушки и странные дядьки в плащах будут наверняка, так что мистическая атмосфера гарантирована.
Игра планируется полностью трехмерной, но без вольной камеры. Судя по показанным общественности материалам, кричать о безумно красивых панорамах и пейзажах пока рано. Чем Memento Mori может гордиться уже сейчас, так это сочными правильными тенями. А управление типа point-and-click делает игру еще больше похожей на Broken Sword The Angel of Death, где также использовался трехмерный движок и сюжет крутился вокруг сами-знаете-кого. Из Memento Mori вряд ли получится ниспровергатель устоев: интерактивных детективов существует немного, но установленная ими планка качества безумно высока. Пока что смеем надеяться лишь на крепкого представителя жанра для большего особых предпосылок нет.