При просмотре очередного блокбастера про опасную тварь или взбесившегося робота автору этих строк иногда очень хочется самостоятельно расправиться с недругом. Проломить шлем Хищнику, накрутить хвост Чужому, расплавить терминатора, врезать Годзилле ногой с разворота, придушить Монстро, подпилить ноги страйдерам из «Войны Миров», сжечь огнеметом пришельцев из «Нечто»… Мечты, которым, видимо, не суждено сбыться. Недавняя Area 51 предлагала как раз похожий аттракцион по тотальной аннигиляции алиенов, но он вышел крайне корявым, нудным и недоработанным. Теперь горизонте появились бравые разработчики из Metropolis Software со своим новым проектом They. Мечты сбываются?
Они враги
Для начала остановимся на сюжете. На дворе 2012 год, будущее, хоть и не столь отдаленное. Чума XXI века терроризм окончательно распространилась по нашей планете. Террористические операции стали чуть ли не обыденностью для всех крупных стран мира. Мы же устремляем свой взор на туманный Альбион, где живет и работает наш герой. Его профессия защищать подданных Королевы всеми возможными способами. Проще говоря, он военный.
Головы террористов летят направо и налево, то есть служба идет в привычном режиме, пока не появляются Они. Они это биомеханические твари разных габаритов и расцветок, которые устраивают старушке Англии тотальную встряску. Вырастили этих монстров террористические организации или Они прибыли из параллельного мира неизвестно. В лучших традициях сериала Lost («Остаться в живых») игрок не имеет вообще никакой подробной информации. Главное свою шкуру спасти, патроны не жалеть, а дальше разберемся. Сценаристы гордятся проделанной работой, обещают неожиданные повороты сюжета, жутковатую Тайну и уместную нелинейность. Нам остается только разводить руками и надеяться на то, что в They будет выполнена хотя бы большая часть громогласных обещаний. Очень уж редко встречается в компьютерных играх пристойный сюжет.
Они стволы, Они фантомы
На таинственном нападении на Великобританию мудрености разработчиков не заканчиваются. Скрипя зубами и вырезая десятки недругов, герой начинает понимать, что Они состоят из двух частей. Первая массивная материальная оболочка, вторая дух киборга, так называемый фантом. С помощью фантомов Они общаются между собой. Кроме того, уничтожение призрака приводит к смерти основного тела. С прошествием времени главный герой получит возможность видеть фантомов, что в значительной мере повысит скорость истребления громадин. Сам же процесс ликвидации будет происходить всего с одним «стволом» в руках. Но не стоит пугаться. Разнообразие оружия в They получается путем изменения и тюнинга имеющегося на руках смертоносного предмета. Всего пара ловких движений и вместо винтовки у вас в руках дробовик, гранатомет или что-нибудь пострашнее. Как вам огнеметный автомат, автодробовик, замораживающая винтовка? Естественно, что все будет отлично сбалансировано, и сконструировать идеальный «ствол» не получится каждая единица имеет свои плюсы и минусы и может пригодиться в разных ситуациях. Кроме того, часть запчастей спрятана в труднодоступных частях уровней, так что очередной «навес» вы можете просто не заметить. Наконец, оружие можно раскрасить любыми цветами, словно машину в Need for Speed. В They предусмотрена система слотов в любой момент можно сохранить понравившееся сочетание оружия.
Они красоты
Если верить скриншотам, то с картинкой в They полный порядок. Это, конечно, не Rage, но текстуры приличных разрешений, четкие модели биомеханических тварей, проработанные локации да зрелищные спецэффекты производят положительное впечатление. Видно, что за спиной разработчиков красочный и технологичный Infernal.
Радость вызывает и наличие разрушаемого окружения в духе прошлогоднего Stranglehold. В своих интервью представители студии уверенно заявляют, что здания в They можно разнести чуть ли не до основания.
Они итоги
Своим новым проектом Metropolis Software явно хочет произвести впечатление на публику, которая приелись однообразные боевики от первого лица. Главное чтобы это стремление к оригинальности не завело разработчиков в непроходимые дебри скуки.