Обзор на игру WARFARE

В феврале этого года Ближний Восток вновь окажется в центре внимания на этот раз благодаря размашистой стратегии под названием Warfare. Совершенно неожиданно для многих многообещающий проект обернулся форменным долгостроем, история которого берет начало (страшно сказать!) в 2003-м году. Разрабатывающая игру студия успела сменить название с «МиСТ ленд ЮГ» на GFI Russia, в свет вышел «ДЖАЗ: Работа по найму», а один из самых впечатляющих конфликтов в одной из арабских стран все еще ждет старта.

Кровавая нефть
Свержение режима Саддама Хусейна и нелегкая победа над Ираком недолго радовала американцев, которые разворошили еще один пчелиный улей на этот раз в Саудовской Аравии. Укрывшиеся на территории восточной страны представители группировки «Талибан» грубо попрали человеческое достоинство и свергли правящий режим. Королевская семья Саудитов твердо намерена вернуть утерянные полномочия, но на «огонек» подоспели Экспедиционный корпус армии США и Арабская повстанческая армия. Будет жарко к гадалке не ходи.

Светопреставление будет обставлено в духе современных RTS, то есть никакой «блицкриговщины» и линейности сюжета. Карта Саудовской Аравии аккуратно разрезана на три десятка секторов. Основная игра ведется в глобальном режиме именно здесь мы выбираем направления атаки, возводим необходимые постройки, наблюдаем за притоком ресурсов и разрабатываем наполеоновские планы. Источником дальнейшего благополучия в Warfare считаются нефть, амуниция и детали, необходимые для ремонта поврежденной техники. Сами по себе районы не равноценны, поэтому должны рассматриваться сквозь призму текущего положения. Некоторые сектора начисто лишены ценных ресурсов, но играют исключительно важную роль например, как идеальные плацдармы для наступательных операций. От успешности действий на глобальной карте, как замечают разработчики, зависит чуть ли не весь успех военной кампании. Вспоминая ту же «Агрессию», где локальные стычки были второстепенными, охотно верим данному утверждению.

Скучной борьбы за сектора в Warfare не будет точно, и вот почему. Дело в том, что авторы игры с поразительной тщательностью подошли к различиям между противоборствующими сторонами. Их, кстати, всего две армия США и арабские повстанцы. Американские военные не испытывают проблем с вооружением, активно прибегают к полномасштабным наступлениям, успешно испрашивают у командования артподдержку и живут чуть ли не в шоколаде. «Чуть ли» ключевая фраза, так как проблем у Штатов хватает. У американской армии есть рейтинг показатель того, как относятся к ней в США и какого мнения о «миротворцах» общество и Конгресс. Командиры, выжигающие население напалмом, получат досрочную отставку и никогда не дождутся финансовой поддержки от метрополии. В то же время местным жителям пальца в рот не клади постоянно норовят зажечь костер народных восстаний или, на худой конец, устроить бунт. Впрочем, при умелом балансировании все обстоятельства можно обернуть в свою пользу утихомирившееся благодаря «мирным» постройкам население поможет в борьбе с «Талибаном» и иными вольнодумцами, а Ставка Верховного Главнокомандования порадует «крутыми игрушками», вроде «Апачей» или «Эвенджеров».

Оппозиция в образе бессмертного движения «Талибан» представлена не бутафорскими шахидами, обвешанными взрывчаткой и гневно потрясающими автоматами «Калашникова», а вполне самостоятельной стороной с собственными целями, тактикой и манерой ведения боя. В отличие от «звездно-полосатых», за арабами не присматривает всевидящее око ООН, поэтому руки у них развязаны. Проблем у них, правда, тоже хватает. Во-первых, постоянно проявляется дефицит ресурсов и техники. На первых порах об открытом противостоянии с американцами и думать не стоит дохленькие бронетранспортеры вмиг уничтожат «Абрамсы», а пехоте с ее РПГ достанется от артиллерийской системы «Страйкер». Во-вторых, будет сказываться нехватка денег и малое количество вооружения на черном рынке. Достать интересный экземплярчик в виде той же тактической ракеты СКАД можно, но обойдется такой «подарочек» недешево.

Впрочем, в GFI Russia собаку съели на балансе, так что у «Талибана» будут возможности для роста и достойного сопротивления противнику. В погоне за звонкой монетой арабы столкнутся с выбором, на какую из двух сторон, «темную» или «светлую», им встать. Бережно обращаясь с местными аборигенами, «Талибан» сможет добиться поддержки официального правительства, получить весомые скидки при закупке вооружения и вскоре дорасти до открытого вызова США. Любителям любых проявлений экстремизма явно придется труднее. С одной стороны, террористы смогут применять тактику «выжженной земли», облагать население налогами, а то и вовсе грабить целые города. С другой бандиты столкнутся с внутренними диверсиями, неприятно удивятся ценам на рынке мирового вооружения и будут вынуждены считать чуть ли не каждый «ка

Главным ресурсом для враждующих сторон станут командные очки, которые исправно приносят завоеванные сектора. Благодаря этим очкам проводятся апгрейды юнитов, строятся сооружения, покупается техника. Прежде чем окунуться в стычку, придется позаботиться о таких вещах, как снабжение войск и разведка. С первым понятно оказавшись в тактическом режиме, не надейтесь на строительство зданий и штамповку юнитов. Сражаться придется строго лимитированными силами и лишь иногда командование сможет порадовать подкреплением. Наличие же разведки свидетельствует о том, что Warfare имеет много общего с реализмом (до хардкора, присущего «АЛЬФА: антитеррор», разработчики решили дело не доводить). Сбор разведданных проводится небольшими силами и только затем нам разрешат вызывать основные войска.

Учитывая, что буквально каждая единица техники будет на персональном счету, вовсе не удивляет тот факт, что юниты получают опыт и растут в уровнях. Помимо автоматического повышения звания у юнитов, подчиненных позволено апгрейдить в двух направлениях. Увеличение тактико-технических характеристик приведет к появлению у танков более прочной брони, вертолеты смогут летать быстрее благодаря модернизированным двигателям. Второй тип улучшений завязан на опыте, получаемом непосредственно в сражениях. Например, нанюхавшиеся пороху солдаты станут быстрее передвигаться, активнее искать укрытия и точнее бросать гранаты.

Modern Warfare
Кому-то это покажется странным, но графика Warfare выглядит молодцом заметна тщательная работа над локациями, моделями техники и эффектами взрывов. Секрет успеха кроется в постоянном совершенствовании GFI Russia движка игры, добавлением всех модных на сегодняшний день «фич» и красивостей. В погоне за дополнительными полигонами и поддержкой современных шейдеров, разработчики не забыли о таких важных элементах, как интерактивность окружения и реалистичная физика. Артиллерийский снаряд, попавший в купол какого-нибудь восточного дворца, запросто может завалить целый отряд пехотинцев или навсегда осыпать каменной крошкой зазевавшийся БТР. О дифференцированном бронировании (разной толщине брони в различных проекциях) и расчете урона в соответствии с местом попадания снаряда можно даже не заикаться все на месте. Одним из немаловажных факторов окажется и система морали подчиненных запаниковав, новобранцы могут кинуться наутек от куда меньшего количества противников.
В Warfare хочется играть уже сейчас эта стратегия, безусловно, претендует на звание одной из самых ожидаемых игр если не года, то сезона уж точно. Практически все особенности детища GFI Russia смотрятся свежо, ну а за возможность отвлечься от взятия Рейхстага и покорить Ближний Восток отдельное спасибо. Ждем с нетерпением.

Добавить комментарий