Шарды — нужны или нет?

Быть или не быть, вот в чем вопрос?
Шекспир, «Гамлет»

Быть или не быть вечный вопрос для большинства игроков. Для большинства постсовестких игроков, я имею в виду. Потому что американцу или европейцу с туго набитым кошельком ничего не стоит выложить жалкие 15$ в месяц за игру на официальном сервере. Для наших же людей это не такая маленькая сумма, чтобы выбрасывать ее на какую-то сетевую замануху.
Но для начала предлагаю разобраться, собственно, с понятиями official server (далее «офф») и free shard («фри шард» или «фри»). Первое словосочетание обозначает полностью легальный, обслуживаемый командой разработчиков игровой сервер для MMORPG. «Фришард» же подразумевает под собой как бы «пиратский» сервер, созданный «левыми» людьми по какой-то из нижеописанных причин: как лекарство от скуки или для собственной выгоды.
Деньги на фришардах можно заработать по-разному: продавать вещи высокого уровня или переточенные (то есть с намного увеличенными характеристиками), при этом все возможности игроков создавать подобные предметы собственными силами пресекаются. Другой, более гуманный по отношению к игровому балансу вариант давать пользователям небольшие бонусы за добровольные пожертвования. Еще один выход ввод оплаты, но даже при небольшой стоимости игры, в десятки раз меньшей, чем на оффе, такие сервера быстро пустеют. И не удивительно, ведь остается еще куча других бесплатных фри.
В любом случае, на фришардах админ и игровой мастер** боги, а игроки простые смертные. На оффе же ситуация в корне другая как кто-то удачно заметил на одном из форумов, «игроки здесь клиенты, а игровые мастера обслуживающий персонал». То есть баны, пардон, по пьяни, из-за плохого настроения, как это случается на фришардах, на официальном сервере не встречаются.

Плюсы
Какие же аргументы играют в пользу оффа? Давайте по пунктам.
Сервис. Среднее количество игроков на фришарде 500-600 человек, до 1500 на самом раскрученном и все по той простой причине, что больше просто не потянет сервер. Часто достать ту или иную вещь на фри не представляется возможным, так как игроков мало и предложений по продаже\покупке, соответственно, тоже нет. На оффе количество играющего народу в разы больше, и проблем с нужным «шмотом» не бывает (только бы у вас были деньги), но тут возникает другая сложность монстров на всех хватает, и приходиться с боем отвоевывать места прокачки. Но, в принципе, это может рассматриваться как социальный момент игры: кто сильнее, тот и король.
Огромное количество багов, недоработок и лагов на фришардах по сравнению с оффом. Так как программный код серверной части, например, Anarchy Online на всеобщее обозрение не выкладывает и беспрепятственный доступ к нему не открывает, то код этот приходиться красть. В итоге проходит немало времени, и ушлые умельцы все-таки получают на руки необходимое программное обеспечение, но не без ошибок. Последние, в общем-то, и ищутся игроками, уже когда нелегальный сервер запущен на просторы Сети. Никогда не найдете вы такого фри, где все бы работало, и никогда не найдете вы такого фри, что полностью соответствовал бы оффу.
Основной проблемой фришардов является кривая «геодата», вследствие которой игроки проваливаются в текстуры, монстры атакуют их через стенку и тому подобное.
Стоит заметить, что есть два вида фри: на базе L2С4-off project и L2-java project. Первый вид это и есть взломанный офф-сервер, а вот java… Даже если вы когда-нибудь решите играть на фри, я бы рекомендовал опасаться java-версий как огня. Обилие багов просто не позволит вам получать удовольствие.
Рейты (множители). Довольно-таки спорный пункт. На официальном сервере рейты установлены как х1, на фри от х3 до х1000. Что это значит? А значит это, что с рейтами х3 игрок будет получать в 3 раза больше опыта и денег, чем на оффе, и, соответственно, качаться в 3 раза быстрее. С множителями большими, чем х10, сервер получает гордое название PVP (player-vs.-player) и предназначен только для сражений между игроками. Вообще, любые рейты выше х1 нарушают баланс, заложенный в игру разработчиками, ведь, во-первых, не так страшно умирать (на высоких уровнях опыт, теряемый при смерти, равносилен нескольким часам, а то и дням прокачки на официальном сервере), во-вторых, теряется весь смысл совместного истребления монстров (ведь в одиночку опыт быстрее идет), в-третьих, support-классы становятся ненужными как таковые, потому что каждый может прокачать себе на втором окне баффера (персонажа, накладывающего полезные заклинания), лекаря и так далее. На оффе это не так просто, потому что второе окно это: а) минус пятнадцать баксов из бюджета; б) намного больше часов дополнительного времени, затраченного на прокачку еще одного персонажа (на х1 и х10 есть разница, поверьте мне). Зато на оффе support-классы очень востребованы, и их представителей с радостью расхватывают кланы.
Контингент. 15 долларов неплохая цена, чтобы отправить малолетних игроков и школьников «расслабляться» на бесплатные фри. Бесспорно, на оффе тоже наблюдаются личности с ограниченными умственными способностями, но, извините меня, не в таких же количествах. Большинство все-таки знает, за что платит деньги, и получает от игры удовольствие, не приставая к каждому встречному с просьбой: «DAI 10K* PLIZZZ» на фри подобное сплошь и рядом. Кстати, сам видел шестилетнего парнишу в клубе, просиживающего часы напролет за игрой на каком-то PVP-сервере. Скажите, куда катится мир? Хотя это уже из серии зависимости. (Подробности в материале OnLINE cAGE.)
Произвол админов и игровых мастеров на фришардах. Как я уже писал, власть имущие на фришардах мнят себя по чем-то вроде божества, а потому и ведут себя подобающе. Бан без объяснений, «нарисованные» и подаренные другу топ-вещи, грубости в сторону игроков на форуме и непосредственно в игре (да-да, и такое встречается!) список можно продолжить. Вот какой нормальный человек пошлет своего клиента на три веселых буквы, причем открыто и не стесняясь? А ведь игроки на сервере, по сути, действительно клиенты. Но админы объясняют все тем, дескать, сервис они предоставляют бесплатный, не нравится не играй. Нет, я, конечно, не утверждаю, что в природе совсем не существуют сознательных администраторов фришардов, но на фоне общей массы они попросту теряются.
Минусы
Довольно высокая, по нашим меркам, плата. 15 долларов роскошь не для каждого, учитывая размер сегодняшней средней зарплаты в 300-400 долларов. А ведь еще надо поесть, купить одежду, заплатить за Интернет и коммунальные услуги…
Процветание торговли за реал. Любую вещь (да что там вещь прокачанного до последнего уровня персонажа!) можно купить на ebay.com за вполне реальные деньги (в связи с этим явлением cформировался даже отдельный класс игроков ebay’еры). Да, это несправедливо по отношению к тем игрокам, которые всего добиваются сами, но все же такое явление существует. Один игрок тратит часы и дни на прокачку персонажа, кропотливым трудом собирает ресурсы для создания топовой брони и оружия, а кто-то просто берет и покупает все готовенькое. С другой стороны, первый будет знать все слабые и сильные стороны класса своего подопечного и в совершенстве управлять им, второй же так и останется нубом***, пусть даже высокоуровневым и экипированным в лучшие вещи.
Нельзя сказать, что это беда только оффа: если на фришарде торговлей не занимаются админы, то всегда смогут подсуетиться меркантильные игроки, готовые предложить услуги по продаже денег/одежды. Хотя лично я знаю один бесплатный сервер, где за любым криком в общий чат о продаже/покупке «за реал» сразу следует пожизненный бан.
Боты. Бот это программа, эмулирующая действия игрока, будь то убийство монстров, создание предметов или написание сообщений в игровой чат. Конечно, отличить игрока от бота очень просто, потому как второй действует только по прописанным схемам и ведет себя действительно как робот. В последнее время появляются новые версии бот-программ, которые отличить уже сложнее. Почти на каждом форуме, посвященном Lineage 2, существует тема, посвященная этим способам, так что если кому интересно найти эту информацию не составит труда.
Боты тоже являются злом оффа нередко встречаешь игрока, а за ним бежит еще пять, лечащих, восстанавливающих ману и т.д. в то время как он сам сражается с монстрами. Честные игроки оказываются в проигрыше. Но со временем и они понимают, что если все используют бота, то почему бы и не попробовать? Как результат, «нормальных» пользователей осталось немного. И хотя, например, компания NC Soft, разработчики Anarchy Online, объявила войну ботам, массово банятся они на оффе довольно редко, а именно перед выходом новых хроник. Особенно ботоводством любят баловаться китайцы, которые в Lineage 2 в большинство своем играют для последующей продажи своих персонажей.
На фришардах боты тоже распространены, но здесь количество игроков меньше плюс часто есть некие анти-бот системы (порождающие новые проблемы, но это уже другая история). В общем, на фри с ботам борются более успешно, хоть и не на всех.
По сути, главным минусом оффа остается все же высокая плата, потому что наличие ботов и торговли «за реал» для большинства игроков не является особой проблемой.
Итог
Несомненно, фришард с официальным сервером сравниться не может. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам играть исключительно на официальных серверах. А насчет денег… Знаете, если бросить курить или регулярно пить пиво, как это делает современная молодежь, сэкономить 15$ не составит особого труда.
Было бы желание.

*10k в некоторых онлайн-играх принято заменять три нуля буквой k, чтобы не перегружать чат большими цифрами: 10k это 10 000, 1kk 1 000 000. человек, который следит за выполнением всех правил игроками нуб от англ. noobie, новичок.

Добавить комментарий