Обзор игры Sins of a solar empire

О разрабатываемой студией Ironclad Games космической стратегии Sins of a Solar Empire стало известно что-то около двух лет назад взявшая молодых разработчиков под свое крыло Stardock Entertainment отзывалась о них исключительно в светлых тонах. Ближайшие аналоги их проекта Homeworld и Galactic Civilizations (с поправкой на реальное время). Традиционный принцип 4Х (eхplore, eхpand, eхploit, eхterminate) в таком случае кажется неприменимым, однако Sins of a Solar Empire будет доказывать обратное.

Три пути
Как и всякая космическая опера, Sins of a Solar Empire обладает внятным и несложным для понимания сюжетом. Бывшая чуть ли не единственной хозяйкой галактики раса Vasari в результате неудавшегося эксперимента теряет все свои планеты и остается только с грозным флотом. В это время человечество Земли объединяется в Торговый Союз и начинает потихоньку осваивать ближайшие космические просторы. Внезапно наткнувшись на Vasari, люди развязывают с ними войну. Вот тут-то на сцену выходит третья сторона загадочные псионики Advent, о которых известно лишь то, что они потомки землян, когда-то сосланные в далекий космос за нелегальные эксперименты в области биотехнологий. Последние, естественно, недолго остаются нейтральной стороной и решают принять участие в масштабной заварушке.
В эпичности стратегии не откажешь, но нам разрешат ее «настроить». Игроки смогут собственноручно установить размеры галактики, количество доступных для исследования планет и частоту, с которой будут появляться непрошеные гости. Исследование космоса, покорение планет, развитие инфраструктуры и сражения с другими расами абсолютно не вяжутся с реальным временем; тем не менее, Ironclad заготовила несколько сюрпризов, которые не позволят нам нажать на кнопку паузы. Учитывая масштабность игры и огромное количество событий, которые будут происходить буквально каждую минуту, разработчики предлагают максимально удобный интерфейс. На манер какой-нибудь Europa Universalis 3 на экране постоянно маячит окно с быстрым доступом к любому элементу империи именуется оно, кстати, весьма оригинально: Empire Tree. Нуждающиеся в визуальном отображении текущих дел могут посетить глобальный экран, на котором выводятся все планеты, юниты и количество ресурсов. Последних немного деньги (их приносят налоги с населения), металл и кристаллы (добываются на планетах и астероидах). При желании большинство процессов можно автоматизировать верфи будут исправно производить корабли, флоты станут атаковать ближайших врагов, а харвестеры искать источники полезных ископаемых. Затесаться в ряды пассивных наблюдателей и полностью положиться на искусственный интеллект, однако, не выйдет кто-то должен определять векторы атаки и заниматься экспансией космоса.
А занятия всегда найдутся. Независимо от наших действий космос будет жить собственной жизнью, а остальные участники конфликта исправно нарушать границы и пытаться перетянуть одеяло на себя. Самыми ценными объектами на карте окажутся планеты, на которых можно строить научно-исследовательские центры, рынки и заводы по производству новых юнитов. Любое небесное тело, будь то планета или астероид, имеет зону притяжения, которая замедляет скорость передвижения космических кораблей и в некоторых случаях делает их довольно уязвимыми.
Сражения имеют массу нюансов, без учета которых вряд ли удастся добиться значительных успехов. Для начала корабли делятся на три типа. Frigates и Cruisers основные боевые единицы, которые принимают участие в множестве стычек и имеют фиксированный дизайн (к слову, разновидностей юнитов у каждой расы немало). Capital Ships больше всего напоминают знакомые motherships огромные размеры подкрепляются внушительной огневой мощью, и потеря такого супер-юнита грозит обернуться большими проблемами в будущем. Судя по информации на официальном сайте Sins of a Solar Empire, такие громадины можно создать в отдельном конструкторе. Получив надежное прикрытие, Capital Ships будут набирать опыт в сражениях, расти в уровнях и обзаводиться уникальными умениями. Вторым важным моментом в боях станут отличия между расами при равном соотношении сил технологически подкованные Vasari камня на камне не оставят от флота землян, который составлен из торговых кораблей с прикрученными к ним пушками. Случай с Advent и вовсе тяжелый в открытом бою они ни на что не годятся, зато умеют воздействовать на психику врага благодаря своим сверхспособностям.

Смелый эксперимент
В отличие от той же Galactic Civilizations, Sins of a Solar Empire не останавливается на одиночной игре и обещает порадовать игроков интересным мультиплеером. С одной стороны, звать пользователей в онлайн при имеющейся дипломатии шаг вполне разумный. Помимо привычных договоров о перемирии/союзе, разработчики предусмотрели соглашения о беспрепятственном прохождении «горячих» секторов и даже дают возможность «заказать» определенный корабль оппонента (назначив достойную награду за вражеский юнит, ждите активных действий от «охотников за головами»). С другой стороны, Ironclad всерьез озаботилась реальным временем и делает игровой процесс медитативным редкий бой продлится меньше трех-пяти минут. Насколько критичным будет понижение динамики для сетевой игры неизвестно, но шансы на благоприятный исход, безусловно, есть.
Графическое исполнение Sins of a Solar Empire вызывает пока самые неоднозначные чувства. Ранняя версия стратегии заставляла вспомнить добрым словом Homeworld 2 благо, картинка там была не в пример лучше, чем у детища Ironclad. Обретающаяся сейчас в Сети демо-версия значительно укрепила надежду на лучшее движок хоть и не первой свежести, но иногда выдает отличные спецэффекты. Впрочем, если игровой процесс не подкачает, нужда в безупречной картинке отпадет стратегию полюбят за другие достоинства.

Добавить комментарий