Метаморфозы в российской игровой индустрии

В российской игровой индустрии сегодня происходят закономерные метаморфозы. Одни мастера разрабатывают продолжения культовых западных игр, другие колдуют над инновационными проектами, третьи создают просто качественные игры, а четвертые… Да к черту «четвертые», подавляющая часть русских девелоперов блюдет Великий Баланс. Между Светом и Тьмой. Между Качеством и Трэшем. И выступают эти господа, разумеется, на стороне тьмы.

Классификация
Их ругают, о них говорят «пипл схавает», они раздражают как явление и ужасают своим конечным видом. Трутни от игровой индустрии прочно обосновались на рынке интерактивных развлечений и заняли свое место под лампой дневного света. Трэш-игры можно разделить на три основных категории:
1) по лицензии в этой нише создается особенно много отечественного игротреша, такие продукты конвейер выплевывает пачками, а большинство из них имеет статус «в разработке». Похоже, на сегодняшний день отечественные разработчики пытаются выжать все возможное из любой, даже самой непригодной для игронизации лицензии (см. «ГлюкОза: Action»). Возникает чувство, плавно перерастающее в твердую уверенность, что на очереди игры типа «Роза чайная: The Game» или чем черт не шутит –«Тимати: The Game» (упаси Господь!).

Признаки: лицензия на популярный в народе бренд, сохранение общей канвы сюжета (как минимум имен главных героев), лицензированная музыка.
Главные трэшеры: Gaijin Entertainment, TM Studio.
Представители: дилогии «Бой с Тенью», «Бумер», «Параграф 78», «Обитаемый Остров: Чужой среди Чужих».

2) PR-пустышки. Такие продукты обещают стать Хитами задолго до релиза, пиарщики отрабатывают на «отлично» каждый потраченный на их работу рубль, заранее формируя вокруг проекта ореол культовости. Разработчики вешают на игроков лапшу из несбыточных обещаний (как правило, упор делается на огромный и проработанный игровой мир, фотореалистичную картинку и поддержку всех известных науке графических эффектов), a проникшиеся геймеры, в свою очередь, создают фанатские сайты и начинают зачеркивать на календаре дни до намеченного релиза продукта. Зачастую дата выхода многократно откладывается, что, впрочем, только раззадоривает «будущих фанатов» (ведь если дорабатывают значит есть что дорабатывать). Зато когда игра выходит и оказывается совсем не такой, какой ее ждали, игровые массы взрываются и распинают противную (а заодно разработчиков с издателями) на виртуальном кресте.

Нечто подобное мы периодически наблюдаем и на западном игровом рынке вспомним Дейва Пэрри и Enter the Matrix, The Matrix: Path of Neo, в меньшей мере Питера Мулинье и The Movies. Но если эти личности выпускают действительно хорошие, но обещавшие стать лучше игры, то на российском игровом рынке творится настоящее безобразие.
Признаки: трата внушительной части бюджета на рекламную компанию, букет из несбыточных обещаний, коренное несоответствие ожидаемого и полученного.

Главный трэшер: нет.
Представители: «Lada Racing Club», «Корсары 3», Kreed.

3) Классика. Бесчисленными «Ликвидаторами» да «Тайнами московского метро» игровой конвейер плюется, точно пулемет очередями; такие продукты возводят в абсолют стремление выбить из игроков хоть мизерное число денег, а когда до незадачливого покупателя приходит понимание того, что он приобрел, то на подходе возникает новая партия такой вот «классики». Этот мусор собирается за предельно короткие сроки, а ставка делается вовсе не на саму игру, а на яркую обложку и «исконно русскую» надпись в духе «Вандалы: Бей Насальского Андрея!».
Признаки: нездоровый взгляд и кривая ухмылка на лице продавца, когда покупатель держит в руках «классику», прилепленный скотчем к боксу кусок бумаги с надписью «Мега-игра! Почувствуй себя крутым!», зачастую подчеркнуто русское название, феерически низкое качество поделки.
Главный трэшер: MediaSoft.
Представители: «Питерские бои без правил», «Ликвидатор 2», «Метро-2».

Вне категорий
Особняком держатся «русские квесты». Созданные на основе народного фольклора, они фактически являются «интерактивными анекдотами», причем, по большому счету, низкокачественными, несмешными, бородатыми и очень глупыми. Однако такие игры пользуются успехом у определенной категории отечественных геймеров, некоторые серии даже обзавелись немногочисленными армиями поклонников. Так что правильно будет сказать: от своих и для своих. Особенности: мультяшная графика, головоломки в духе «выпей самогону, посмотри в окно достанешь седло для кузнечика», диалоги-анекдоты.
Представители: серия «ВиЧ», серия «Братья Пилоты», «Полная Труба»; «ДМБ», дилогия «Туманный Еж», серия «ШтЫрлиц».
Еще менее ясна ситуация с «исконно русским трэшем», то есть «Невским Титбитом» и «Postal 2: Штопор Жж0т», ведь трэш в квадрате это уже как бы и не трэш…. В таких продуктах упор делается на безумный сюжет, хлещущую через край жестокость, обилие нецензурщины, а вовсе не на качество. Даже океан глюков там смотрится к месту. А еще подобные игры чрезвычайно популярны в народе и продаются крупными тиражами.
Особенности: Fuck, Bugs Punk-Rock.
Представители: «Postal 2: Штопор Жж0т», дилогия «Ядерный Титбит», «Невский Титбит», «Ядерные твари».

Эволюция Деградация
Попробуем заглянуть в недалекое будущее: во что превратится классический игромусор лет эдак через пять? Яркая блестящая коробка, полностью обнаженная девица на обложке и надпись «Игра только для конкретных чуваков!». Непременное размещение продукта на пяти Blu-Ray дисках (на четырех расположатся мусорные файлы). Последний носитель посвятят самой поделке собранной в конструкторе игр LiteTrash, с текстурами и моделями, выкачанными из Интернета, и со стандартными звуками из Windows Vista SP2. Оставшееся место забьют двумя роликами в разрешении 1280*1024. Все это дело будет создаваться за неделю, в перерывах между просмотром сериала «Весьма бедный браток» да распиванием пива «Крутость». Ну а назовут продукт «Отож!: Нос рж0т в бутырку».
На другой же стороне геймдева будут разрабатываться действительно качественные проекты, с фотографической графикой и инновационным игровым процессом.
Баланс Света и Тьмы останется соблюден. По крайней мере, мы надеемся.

Добавить комментарий